ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Работающая по рыночным законам экономика вызывает к жизни не только более демократические варианты политических систем (а конкретно — необходимость в таких специализациях, как избирательные технологии, например), но и целые области новой профессиональной деятельности, среди которых находится и паблик рилейшнз (PR). Инструмента рий паблик рилейшнз позволяет решать экономические, политические, социальные, военные и другие задачи с помощью изменений, вносимых в информационное пространство. Вступая в информационную цивилизацию, человечество все более и более будет полагаться именно на такого рода информационные и коммуникативные технологии. До самого последнего времени во многих отечественных книгах, посвященных паблик рилейшнз, содержался большей частью пересказ зарубежного опыта или делался акцент на каких-то методах PR — работе со СМИ, социологических исследованиях и т. д. Данная книга принадлежит уже к следующему поколению отечественной литературы по PR. В ней идет речь о конкретной технологии PR. Работа Г. Тульчинского очерчивает весь круг применения инструментария PR, опираясь при этом не только на зарубежный, но и российский опыт, не только на иностранные, но и на отечественные работы. PR является творческой областью. Мы должны постоянно учиться, одновременно наращивая свой собственный опыт применения данной методологии. Базисные принципы PR, представленные в книге, дадут читателю хороший опыт вхождения в профессиональный мир PR. Конечно, одной только книги для этого недостаточно. Но и без нее путешествие в мире PR будет затруднительным, поскольку чужой опыт заменяет нам многие годы собственных поисков. Работающая экономика с неизбежностью будет вызывать к жизни необходимость в специалистах данной сферы. Чем раньше та или иная фирма поймет это, тем скорее она займет достойное место в экономической жизни своего города или своей страны. Раньше других это поняли политики, которые теперь жить не могут без имиджмейкеров или специалис тов по избирательным технологиям. ------------------------------------------------------------------------ Всякая новая область влечет к себе, в первую очередь, молодежь. Когда-то мы все собирались стать космонавтами, но пришло время стать специалистами в области паблик рилейшнз. И важную помощь на этом пути может оказать книга Г. Тульчинского. Г. Г. Почепцов доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой международных коммуникаций и связей с общественностью Института международных отношений Киевского национального университета им. Тараса Шевченко